«Киберпротект»: бюджет на ИБ увеличили более половины российских компаний
После громких инцидентов расходы на кибербезопасность выросли на 50 и более процентов у каждой пятой российской компании. Однако траты на ИБ не выросли кардинально.
В начале лета некоторые крупные компании столкнулись с атаками шифровальщиков, что привело к сбоям в работе их сайтов, приложений и платёжных терминалов, временно приостановив деятельность организаций на несколько дней. В свете недавних публичных хакерских атак «Киберпротект» провёл исследование и выяснил, как инциденты повлияли на бюджеты компаний в области ИБ.
Так, стало известно, что больше половины организаций (53,8%) увеличили свои расходы после известных кейсов хакерских атак в СМИ. Однако траты на ИБ не выросли кардинально: 37,8 % организаций увеличили бюджет только на 10%, в то время как 42 % респондентов — на 25 %. В меньшинстве остались компании, чьи расходы на защиту от киберугроз выросли на 50 и более процентов — в сумме таких 20,2 %.
Эксперты также выяснили, в какие направления в основном инвестировали компании, увеличившие бюджет. По большей части организации тратились на программное обеспечение — 82 % опрошенных, 60,9 % респондентов сообщили, что дополнительные расходы были направлены на обучение сотрудников, 34,4 % — на обновление оборудования и 30,5 % — на аудит систем ИТ/ИБ.
В подавляющем большинстве компаний (84,7%) также уточнили, что уже имеют в штате сотрудника или целый отдел, который отвечает за разработку и реализацию политик в области ИБ. Из них более трети предприятий (33,2%) увеличили численность специалистов своего подразделения кибербезопасности.
«Мы живём в реальности непрерывного противостояния киберпреступников и служб информационной безопасности, при этом злоумышленники постоянно развивают свои технологии, угрозы становятся всё более сложными, убытки от них все более значительными. Публичные кейсы успешных хакерских атак подталкивают организации к тому, чтобы уделять больше внимания информационной безопасности: проводить тренинги для сотрудников, расширять штат ИБ, инвестировать в новое оборудование и ПО, в то время как это должно быть частью стратегии любого бизнеса и выполняться системно и постоянно. Поэтому обмен информацией об атаках, методах защиты и успешных практиках важен для создания безопасной цифровой среды нашей экономики», — говорит Елена Бочерова, исполнительный директор компании «Киберпротект».
В опросе участвовало около 300 представителей российских компаний, в том числе из сферы образования, здравоохранения, ритейла, промышленности и ИТ. Среди респондентов — директора по ИТ и информационной безопасности, ИБ- и ИТ-специалисты, руководители и менеджеры среднего звена.