section-news-top-bg

Полёт нормальный: Кибер Бэкап защищает данные АО «ТКП», крупного разработчика решений для авиаотрасли

АО «ТКП» — исполнительный орган национальной Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте (СВВТ), разработчик ИТ- и финансовых решений для авиакомпаний, агентств и тревел-индустрии. Компания «ТКП» основана в 1994 году при участии 24 ведущих авиаперевозчиков России и стран СНГ.

ТКП обеспечивает организацию продаж авиа- и железнодорожных билетов, дополнительных услуг, а также своевременные расчёты между агентствами, авиаперевозчиками и поставщиками услуг, а также выполняет множество других функций в интересах отрасли. Компания входит в Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, является стратегическим партнёром Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

ТКП объединяет более 80 отечественных и зарубежных авиакомпаний, свыше 700 аккредитованных агентств — участников СВВТ, более 4000 аккредитованных пунктов продажи в 22 странах.

АО «ТКП» — высокотехнологичная компания, которая развивает инновационный отраслевой проект, включая в него новые услуги и сервисы, соответствующие современным тенденциям мировой авиации. Деятельность компании ТКП поддерживает гетерогенная территориально распределённая информационная инфраструктура, состоящая из более 100 автоматизированных рабочих мест и 50 серверов.

Предпосылки проекта

Модернизировать ИТ-инфраструктуру команду АО «ТКП» подтолкнуло множество факторов. Так, в 2022 году компания, как и другие крупные российские холдинги и государственные организации, вынуждена была искать пути решения проблем с продлением лицензий на ПО из-за ухода с рынка РФ зарубежных разработчиков.

ИТ-департаменту ТКП предстояло оперативно выбрать и внедрить отечественные программные продукты, отвечающие требованиям сертификации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК России). Инфраструктура АО «ТКП» состоит из множества решений от различных производителей. Это создавало определённые трудности в их администрировании, особенно в части резервного копирования и восстановления данных. В частности, была цель выбрать одну надёжную систему резервного копирования с широким функционалом — найти новое оптимизированное ПО, объединяющее в себе возможности разных СРК.

«Нам требовалось решение для резервного копирования, восстановления и защиты данных от одного производителя, чтобы оптимизировать управление резервным копированием, получать отчётность и статистику о состоянии СРК. Возникла необходимость сделать процесс резервного копирования прозрачным, удобным и хорошо управляемым. Для этого мы запланировали переход на отечественное ПО, проверенное, надёжное, независимое от зарубежных разработчиков», — говорит руководитель направления по развитию и безопасности ИТ-инфраструктуры АО «ТКП» Андрей Кайнов.

Задачи

Новое решение, которое предстояло выбрать ИТ-команде АО «ТКП», должно было защитить все виды информационных ресурсов и систем компании, в том числе персональные данные и объекты критической инфраструктуры.

У ИТ-департамента ТКП имеется достаточно большой опыт использования различных продуктов для создания резервных копий. Поэтому, подбирая российское решение для защиты критически важных данных компании, специалисты составили достаточно серьёзный список технических и функциональных требований к новому программному обеспечению.

«Нам нужно было внедрить отечественную систему, прошедшую сертификацию ФСТЭК. Главные критерии — простота управления, высокая скорость работы с физическими и виртуальными серверами, защита резервных копий, гранулярное восстановление данных, возможность их дедупликации. Нам требовалась система с единым центром, в котором собирается информация с нескольких серверов и где легко управлять правами администраторов резервного копирования. В перечне требований к системе мы также добавили возможность удалённой установки агентов, формирование отчётов по заданиям и резервным копиям», — рассказал Андрей Кайнов.

Проект

Специалисты ИТ-департамента компании ТКП подбирали программное решение, которое бы полностью отвечало всем сформулированным требованиям, а также сопровождалось необходимой разрешительной документацией.

Команда анализировала все представленные на рынке варианты. По словам Андрея Кайнова, от одной отечественной системы отказались из-за того, что решение ориентировано в большей степени на Linux. Также не устроили слабая совместимость с системами виртуализации Hyper-V и VMware, отсутствие единого веб-интерфейса и несовершенство консоли управления.

В результате тщательного анализа и сравнения всех доступных на рынке СРК специалисты ТКП решили внедрить флагманский продукт от компании «Киберпротект» — систему резервного копирования Кибер Бэкап. Выбрали расширенные версии Кибер Бэкапа для физического сервера и для платформы виртуализации.

Определяющими для ИТ-команды ТКП оказались сразу несколько факторов. Во-первых, Кибер Бэкап входит в Реестр российского ПО Минцифры и сертифицирован ФСТЭК России. Это позволяет использовать программный продукт в крупной компании, которой необходимо защищать большие объёмы данных, в том числе критически важные. Во-вторых, под задачи АО «ТКП» подошёл необходимый функционал программного обеспечения, разработанного в «Киберпротекте». Важным доводом в пользу именно Кибер Бэкапа стала репутация компании на рынке и успешно зарекомендовавшее себя среди сообщества ИТ-специалистов ПО.

Результаты

Новая СРК внедрялась силами ИТ-команды ТКП. Вся работа от момента запуска пилотного проекта до полного перехода на новое решение заняла около 6 месяцев. Внедрение прошло гладко — обращаться в техподдержку и дополнительно обучать персонал не потребовалось.

В настоящее время Кибер Бэкап защищает более 5 Тб критических данных компании. ИТ-специалисты ТКП отмечают функциональность и удобство использования новой системы резервного копирования. ПО успешно показало свои возможности на практике — при восстановлении случайно удалённых пользователями файлов и писем.

«Благодаря модернизации ИТ-инфраструктуры и переходу на Кибер Бэкап мы смогли внедрить комплексное решение по резервному копированию и защите критических данных нашей компании. Наша команда оценила простоту управления, скорость работы, дружественный интерфейс и продуманный набор опций. К преимуществам ПО также можно отнести поддержку сценариев миграции P2V, V2V, чем мы активно пользуемся. Функция отчётов и аналитики позволяет почти мгновенно определить состояние защищённости информационных систем, на что раньше требовалось тратить время. С внедрением Кибер Бэкапа процесс восстановления данных существенно упростился, стал быстрым и интуитивно понятным», — резюмирует Андрей Кайнов.

Отрасль:
Информационные технологии
Решение:
Кибер Бэкап

АО «ТКП» — исполнительный орган отечественной Системы взаиморасчётов на воздушном транспорте (СВВТ), разработчик ИТ-решений, предлагающий финансовые решения для авиакомпаний, агентств и тревел-индустрии.

Ключевые задачи
  • Внедрить единую систему резервного копирования, восстановления и защиты данных для оптимизации управления бэкапом, получения отчётности и статистики о состоянии СРК и заданий.
  • Выстроить процесс резервного копирования на новой СРК и сделать его максимально автоматизированным и прозрачным.
  • Перейти на отечественное ПО, проверенное, надёжное, независимое от зарубежных разработчиков, сертифицированное ФСТЭК.
Преимущества решения
  • Надёжное комплексное решение по резервному копированию
  • Простота управления и дружественный интерфейс
  • Высокая скорость работы с физическими и виртуальными серверами
  • Быстрота копирования
  • Защита резервных копий
  • Гранулярное восстановление данных
  • Возможность дедупликации данных
  • Опция удалённой установки необходимых агентов· Формирование отчётов по заданиям и резервным копиям
  • Поддержка сценариев миграции P2V, V2V
  • Исчерпывающая разрешительная документация и наличие сертификата ФСТЭК
bg

Другие успешные внедрения

techproduct-certificate